Михаил Пореченков: «Когда мы научимся уважать простых тружеников, многое изменится в нашей стране»

автор:
Кирилл Захаренков


О РАБОТЕ С СЕРГЕЕМ ЖЕНОВАЧЕМ

- Если все вокруг говорят о продукте, который нужно продать, то он говорит об исследовании, которое должно присутствовать в любой творческой работе. И в этом я с ним, а не с теми, кто хочет что-то продавать. Не заработаете вы театром никогда, нет такой возможности. Мне кажется, МХТ им. А.П.Чехова сегодня на правильном пути. Это сложный путь, не все его принимают и понимают, все говорят: «А давайте что-нибудь эдакое». Мне кажется, что в классике много неизведанного, много нового, там можно найти всё что угодно. Сергей Васильевич знает и понимает, какой театр он хочет построить, смею надеяться, у него это получится. Это русский драматический театр, где главное — актер, который работает, играет, импровизирует, живет.


О СВОЕМ ПЕРСОНАЖЕ В СПЕКТАКЛЕ «ЗАГОВОР ЧУВСТВ»

— Мне нравится, что он настоящий работяга. Что происходит с этим фанатиком дальше — уже другой вопрос, но как человек дела он вызывает у меня уважение. Если бы у нас в стране все работали, а не мечтали быть всякими блогерами, если бы уважали рабочих людей, а не тыкали им, всё бы было по-другому.

У меня вызывают уважение те, кто трудится, кто каждый день приходит на работу и профессионально делает свое дело. Я и сам человек рабочий — ни у кого деньги не ворую, а почти каждый день прихожу в театр и репетирую, несколько раз в месяц выхожу на публику. Для этого я учился, государство тратило на меня средства, дало возможность выбрать профессию, которую я захотел.


ОБ ОТНОШЕНИИ К РАБОЧИМ В РОССИИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ

— Помню, как-то давно я был в Германии и увидел, что в очень дорогой ресторан пришли два электрика в рабочей одежде, по-моему, меняли там лампы. Им быстро накрыли на стол, официанты обслуживали их уважительно. Представьте: вокруг обедают красиво одетые люди, а рядом рабочие в комбинезонах.

Из любопытства я спросил у администратора, почему к ним так относятся, обслуживают на высшем уровне? Мне говорят: «Что вы, это самые уважаемые люди». — «Почему?» — «Они работают для нас, меняют для нас лампочки». Вот это уровень! А у нас что? Сталь варишь для нас? Тьфу на тебя, сталевар! А ты кто? Ты врач? Да пошел ты на фиг, врач! А кто ты? Я блогер! А, ну это другое дело! Когда мы научимся уважать простых тружеников, многое изменится в нашей стране. Незаметно для нас они варят сталь, водят самолеты, занимаются грузоперевозками, за рулем сидят, шьют, производят. Человек труда должен пользоваться уважением.


О ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЕ

— Весь мир в наше время ищет выход из создавшейся сложной ситуации. «Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду», — говорил опять же Владимир Семенович Высоцкий. Это сложные вопросы, которые мы поднимаем в нашем спектакле «Заговор чувств». Что такое человек, что такое душа человека, какие закоулки и потемки там могут быть, какие светлые стороны.


О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ

— У меня товарищ есть (кинорежиссер) Сережа Швыдкой, мы с ним однажды говорили о том, как описать национальную идею. Что поставить во главу угла. Оказалось, что всё просто — профессионализм. Пусть профессионализм и будет нашей национальной идеей. Если вы утверждаете человека на роль второго плана, не берите кого попало, людей с улицы, возьмите профессиональных актеров. Из-за этого повысится качество всего продукта, будет зрительский интерес. Берешь профессионального водителя и понимаешь, что получишь хорошее обслуживание, качество, скорость, а возьмешь непрофессионального — будет ДТП. Надо, чтобы люди, которые оказались на ответственных постах, которые что-то решают, тоже это понимали.


О КУМОВСТВЕ В АКТЕРСКОЙ СРЕДЕ

— Мы об этом тоже говорили однажды с Филиппом Янковским. Почему-то, если сын сталевара пошел в сталевары, это хорошо. Это династия. Но если сын актера пошел в эту профессию: «Ну всё, потащили своих». По-моему, Иван Янковский — прекрасный актер. Но все его почему-то подозревают в этом, как вы говорите, кумовстве. А это же самый настоящий эффект несоленого огурца — когда свежий огурец кладешь в банку с солеными, он просаливается. Дети артистов ведь ничего, кроме съемочных площадок и театральных кулис, не видят. Они с малолетства всё время варятся в этой среде.


ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

— Работа сложная, правда. Но я верю в то, что каждый должен заниматься своим делом, и если уж у ребенка есть к тому склонность, глупо и жестко его тормозить на этом пути. Я всегда говорю дочери: «Маша, ты хочешь быть актрисой?» — «Да!» — «А если не будешь?» — «Дышать не смогу, помру сразу». И как после этого ее отговаривать? Если это нужно как глоток воздуха. Я по себе знаю: в молодости думал, что будет, если не поступлю в театральный? Что будет дальше? Ведь я жизни без этого не представлял, не было у меня запасных вариантов.

Конечно, когда ты погружаешься полностью и становишься человеком профессии, ничего там легкого нет: там сложно, ребята. Все думают, что это тусовки одни. Но вы посмотрите ролик, он есть на YouTube, там после съемок в Голливуде за обедом сидят герои «Марвел». Скарлетт Йоханссон там, Тор. Минут пять идет ролик, и всё это время они едят молча, ни слова не говорят, плечи опущены. Я подумал: «Понимаю вас, пацаны, понимаю. Хороший денек у вас сегодня был, ребята». Вот какая работа.


ОБ ОТНОШЕНИЯХ С АЛЕКСЕЕМ СЕРЕБРЯКОВЫМ

— Я против Лехи никогда не выступал. Каждый имеет право на свое собственное мнение. Мы с Лешей работали, я знаю его как прекрасного артиста — глубокого, серьезного. С ним приятно работать, посидеть за одним столом, поболтать. Всякие моменты в жизни бывают. В целом о России вообще говорить неправильно и некорректно, думаю, она слишком многообразна, сложна и велика, чтобы судить о ней в общем. Есть некоторые моменты, которые и меня раздражают, я с ними не согласен, хотелось бы, чтобы этого не было. Но считаю, что у каждого есть возможность и право высказываться так, как он думает.


Источник: Известия

Фото: krot.info



Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: