Анастасия Демичева: сейчас крайне важен систематический нетворкинг

автор:
Катерина Чехова


Стандартные инструменты в PR-индустрия, которые, как и раньше используются в медиа пространстве, по-прежнему эффективны, однако новые тренды быстрым уверенным шагом вливаются в эффективность продвижения продукта и репутацию компании. О  насущном в пиар индустрии, рассказала эксперт в области PR-продвижения, заместитель председателя Союза Пиарщиков России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Анастасия Демичева.

Каковы основные тенденции в сегодняшнем пиаре?

В конце года только самый ленивый пиарщик не рассуждал на эту тему, но все же поделюсь и своим мнением. Я наблюдаю мощное объединение усилий участников, многие готовы делиться опытом, видимо назрела потребность в профессии говорить о своих наработках, кейсах, делиться своими наблюдениями, при этом я вижу что многие искренне готовы быть наставниками. Для продвижения используются весь арсенал инструментов - от эфиров в соц. сетях и до полноценных коллабораций, поэтому сейчас крайне важен систематический нетворкинг. Не случайно так популярны телеграмм каналы пиар-агентств и отдельных пиар-специалистов, я, кстати, уже выпустила ряд научных статей на эту тему и намерена продолжать исследование. 

- Расскажите над чем сейчас работаете? 

Продолжаем наш проект - ежегодная национальная премия «Лучшие Таланты», в 2023 году она получила всероссийский масштаб. В ней приняли участие талантливые предприниматели и эксперты не только из двух столиц, но и регионов России. Главная задача премии - поощрение креативности и творческого потенциала в бизнесе и социальных сферах. Нам традиционно помогают Сергей Буторин, член Общественной палаты Российской Федерации, Тамара Руцкая, fashion journalist и главный редактор сетевого издания Designers from Russia и агентства Smart Brand Agency, Кристина Тураева - руководитель ландшафтного бюро KTproject, Манвел Енгибарян директор и основатель компании  «Ролл-лайн», Марина Нарышкина, редактор журнала MAZZO, Влада Селина, лауреат премии «Старшие» и многие другие бизнес-менторы и общественные деятели неравнодушные к продвижению российских талантов. В 2023 году вокруг премии «Лучшие Таланты» образовались мощные тандемы и сам конкурс стал всероссийским и нами заинтересовалась пресса. В 2024 году планируем, что отдельные номинации могут вывести в яркие направления и стать самостоятельными престижными проектами, как стало в этом году с нашим женским проектом «Лучшие Таланты - Женщины». За это особенно ратует наш СЕО Сергей Сойер из MAS-PR.

Легко дается коммуникация со СМИ и блогерами?

- Со СМИ - да, я как человек побывавший с разных сторон баррикад, понимаю, как работает журналист, и как ему может помочь пиарщик, разумно преследуя интересы клиента. Например, у меня был удачным кейс по продвижению эксперта-гематолога, когда для вполне стандартного комментария о возможных причинах тромбоза, наряду с отказом от курения и исключения жирной пищи, мы привели нестандартную ситуацию, подчеркнув, что в жаркий день может быть опасен даже стакан ледяной воды. Журналисты, естественно, зацепились на этот парадокс «опасной воды», и публикация получила огромное количество перепечаток в топовых СМИ.

С блогерами сложнее - пока ограничиваюсь взаимным продвижением исключительно по-своему телеграмм-каналу с мастермайндами для пиарщиков. Для работы обращаюсь к нишевым, менее известным блогерам, которые создают качественный и уникальный контент для лояльной и максимально вовлеченной аудитории.

Чем женщины в пиаре разительно отличаются от мужчин?

- Пиар в России очень женская профессия, мужчин в разы меньше. Если говорить об отличиях - мне кажется, что женщины склонны больше доверять друг другу. Как говорит в своих лекция профессор Татьяна Черниговская, во многом благодаря эволюционному пути женщинам проще договариваться идти на компромиссы, искать взаимовыгодные решения, если возникают сложные ситуации, так как мы хранители очага и потомства, а не воины.

Кто ваши клиенты? С какими проблемами к вам приходят?

- Я много работала журналистом в бизнес-СМИ и мне ближе продвижение предпринимателей. Тем более, что я каждый раз восторгаюсь как они практически из ничего создали свое дело и продолжают его в наше не самое простое время, сталкиваясь с остросюжетными ситуациями достойными не то что статьи, а полноценной экранизации. 

Самый частый запрос – продвижение на информационном рынке для узнавания бренда и ведение постоянных колонок в топовых СМИ, например РБК компании, где я являюсь официальным партнером и на данный момент веду наибольшее число клиентских проектов. Благодаря моей активной позиции меня сами находят, очень часто работают рекомендации. Кроме того, я много партнерюсь и нахожу выгодные взаимодействия с бизнес-клубами и сообществами, посещая нетворкинг и бизнес мероприятия.

Если проблема, которой вы занимаетесь требует привлечения общественного внимания и формирования общественного мнения? Какие механизмы для этого вы используете?

- Я стараюсь идти не избитыми маршрутами. Следуя теории коммуникаций - важно не только четко сформулировать сообщение, но и выбрать каналы, по которым оно будет распространяться. И это не всегда СМИ. Недавно моя коллега, Ирина Питерсон, в своем телеграмм-канале привела прекрасный кейс на эту тему, позволю себе им воспользоваться для примера. В одной из старых аудиозаписей научных лекций по биологии лектор упомянул недавно открытое вещество с эффектом, омолаживающим клетки глаз, и посетовал на то, что препарат быстро разобрали женщины в косметических целях, чтобы бороться с морщинами на лице - как вы думаете какая была реакция женской аудитории после лекции или прочтения такого поста? Правильно, отправились гуглить средство и заказывать крем с его содержанием, и я не исключение. А теперь представьте - возможен ли такой же эффект от нативного материала, например, в глянцевом журнале или посте бьюти-блогера? 

Как вы считаете, какие качества помогают пиарщику в работе?

- Про журналистов говорят - когда перед вами закрывают дверь лезьте в окно, про пиарщика я бы добавила, что нельзя забывать про форточку (улыбается, - прим.ред.) поэтому настойчивость и ещё раз настойчивость, когда говорят нет, важно узнать почему и как сделать так чтобы вы сказали да. Кроме шуток, считаю, что важно быстро адаптироваться и быть открытыми для изучения новых явлений. 

Есть ли у вас личная формула успеха? Поделитесь.

- Мой первый прорыв начался, когда я перестал воспринимать коллег, как конкурентов, и стала партнериться. Думаю, сейчас такой подход внутри профессионального сообщества пиарщиков необходимо как воздух. 

Мария Петрова


Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: