Калашникова Виктория: «Нравится оказываться в ситуациях, которых никогда не будет в моей настоящей ж

автор:
Кристина Миронова


В интервью журналу MUZHIT талантливая актриса Виктория Калашникова поделилась с редакцией мнением чего сегодня не хватает в кино, о кинороли мечты, и отношению к актерам без образования, а также планах выпустить осенью спектакль по пьесе Р. Куни и Дж. Чэпмена «Кровать, леди и джентльмены».

МУЗХИТ: Какие самые основные различия между театром и кино именно для вас? И что вам ближе, кино или театр?

В.К.: Театр, конечно, более живое искусство. И стоя на сцене, и сидя в зрительном зале ты постоянно чувствуешь обмен энергетикой между актёром и зрителем. Улавливаешь настроение и эмоции, идущие от живых людей. В театре действо рождается здесь и сейчас, и ответственность актёра перед зрителями намного выше. Непросто не забыть слова, а не потерять нерв сюжета, поскольку нельзя повторить фразу, переиграть сцену. Спектакль как организм, где от каждого действующего лица зависит общий результат и общее впечатление. Вовлечены в него не только актёры, но и работники сцены, отвечающие за декорации, звук, свет. Такой процесс и сложнее, и интереснее, поэтому каждый спектакль не похож один на другой. В этом и плюс, и минус театра. Спектакль может не получиться, поскольку человеческий фактор очень сильный. В кино можно снять несколько дублей и выбрать лучший, но это не значит, что это более простое искусство. На большом экране будет заметнее фальшь в глазах на крупном плане. Но зато именно эти самые удачные дубли, попавшие на экран, навсегда записаны, и мы можем наслаждаться ими снова и снова. Мне нравятся оба этих искусства, но по-разному.


MUZHIT: Какую роль вы бы не смогли сыграть?

В.К.: Не стала бы играли роль, где героиня намного моложе меня реальной. Я понимаю, конечно, что женщина хочет выглядеть моложе и на экране, и в жизни, но возраст – это не только морщины или их отсутствие. Это тот опыт и мудрость, которая накапливается во взгляде, и их никаким гримом и причёской не уберёшь. Довольно странно смотрятся актрисы, пытающиеся изменить голос или движения и сыграть студентку в сорок лет. Нелепо. Смешно. Глупо.


MUZHIT: На ваш взгляд, чего сегодня не хватает в кино?

В.К.: Мне кажется, душевности, за что мы и любим старое кино, когда люди не торопились снимать что-то зрелищное. Конечно, хочется побыстрее снять картину и заработать. Поэтому нет времени на тщательный подбор актёров, у актёров нет времени на осмысление своей роли. В этой спешке и теряется душевность, которая не возможна на бегу.


MUZHIT: Было бы интересно попробовать себя в написании сценария? Если да, то, о чем был бы фильм?

В.К.: Да, я бы написала сериал об исполнении нереализованных желаний. У каждого человека в жизни хоть раз, а может и не раз, был момент, когда ему приходилось выбирать: карьера или личная жизнь, остаться в своей стране или эмигрировать, по любви или по расчёту... да много подобных ситуаций. И нет-нет, да и задумаешься, а как бы сложилась твоя жизнь, если бы... В каждой серии можно было бы проигрывать такой гипотетический сюжет. Возможно, героя помещали бы в транс (гипноз, сон) или создавали бы ему виртуальную реальность. После подобного сеанса герой, возможно, наконец решает что-то изменить в своей жизни или принять то, что уже не изменить.


MUZHIT: Кинороль вашей мечты?

В.К.: Хотелось бы сыграть в историческом фильме, чтобы можно было ощутить атмосферу другой эпохи.


MUZHIT: Кино и ТВ очень близки. Как вы относитесь к сериалам?

В.К.: Очень хорошо отношусь, если сериал интересный. Сама бы сценарий написала, как я уже говорила. Но мне нравятся, не многосерийные фильмы, где повествование просто рвут на части и растягивают до бесконечности, а именно сериалы, где сюжет начинает и заканчивается в одной серии. Люблю детективные, в которых в одном эпизоде есть одна история, но при этом всё это нанизано на одну нить общего сюжета. При этом хорошо бы, чтобы авторы знали, чем это всё должно закончиться. Иногда складывается ощущение, что на сезон-другой фантазия у сценаристов есть, а через некоторое время идеи заканчиваются и все просто не знают, как это всё красиво завершить.


MUZHIT: Интересно было бы попробовать себя в роли ТВ ведущего? Если да, какая была бы тематика передачи?

В.К.: Всегда интересно попробовать что-то новое. Я люблю читать мемуары знаменитых людей или воспоминания о них их близких и родных, узнавать неизвестные факты об известных людях. Я бы с удовольствием вела подобную передачу, где рассказывалось бы об исторических личностях, но не с точки зрения их величия, а как об обычных живых людях. У них же были и слабости, и недостатки, с ними случались нелепые и смешные ситуации.


MUZHIT: Как вы относитесь к актерам без профессионального образования? Насколько это важно в кино?

В.К.: Если у зрителей нет претензии к работе актёра, какая разница, есть ли у него диплом. Тем более, что многие известные актёры, которые преподают в театральных ВУЗах сами высказывают мысль о том, что научить играть нельзя, если нет таланта. Но на отечественные кастинги не пускают непрофессиональных актёров возможно из-за того, чтобы не создавать дополнительной конкуренции профессионалам. А в зарубежной киноиндустрии смотрят на это проще, там главное подошёл человек на роли или нет. Там не будут спрашивать бумажку об окончании актёрских курсов, это твоя проблема, может ты что-то показать или нет.


MUZHIT: Какая киноработа стала отправной точкой для вас? Именно повлияла на решение стать актером?

В.К.: Увидела в детстве экранизацию пьесы «Стакан воды». Там играли Белохвостикова, Демидова и Смирнова такие разные и такие интересные роли. Я представляла себя по очереди то королевой Англии, то первой статс-дамой, которая реально управляет страной, то молодой девушкой, и все они были влюблены в одного и того же офицера и у каждой были на него свои планы. Поняла, что хочу быть актрисой, чтобы иметь возможность проживать несколько жизней в течение одной своей.


MUZHIT: Какие творческие планы в 2019 году. На что больше планируете сделать упор?

В.К.: В настоящий момент больше хочется поработать на сцене в театре, пообщаться со зрителем напрямую, не через экран.


MUZHIT: Какие сейчас проекты в работе?

В.К.: На сцене театра «Экспромт» планируем выпустить осенью спектакль по пьесе Р. Куни и Дж. Чэпмена «Кровать, леди и джентльмены». Это очень смешная комедия довольно известная на Западе, но её не так часто ставят у нас. Незатейливый сюжет, просто для отдыха от политики, экономических проблем и проч. Много разговоров о сексе, поэтому эта постановка не для детей, но дальше разговоров дело особо не движется, поэтому всё очень прилично и не пошло.


MUZHIT: В 2019 году выходит огромное количество кинопремьер. Есть фильм, который вы с нетерпением ожидаете и было бы интересно посмотреть?

В.К.: Жду выхода «Однажды в Голливуде». Потому, что это Квентин Тарантино, Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо. Также я бы посмотрела «Куда ты пропала, Бернадетт?» с Кейт Бланшет.


MUZHIT: Вы привыкли сниматься в фильмах, на ТВ. А сами как часто ходите в кинотеатр? По какому принципу выбираете что смотреть?

В.К.: В кинотеатре обычно смотрю кино со спецэффектами, что-нибудь типа «Меч короля Артура» или «Аквамэн». Сейчас дома у многих хорошая техника и можно с большим комфортом устроиться на диване и посмотреть фильм в хорошем качестве.

Выбираю, что смотреть, по режиссёрам (Гай Ричи, Кристофер Джонатан), по любимым актёрам (Майкл Кейн, Том Хенкс, Колин Фёрт) и по настроению: иногда хочется комедию, иногда что-нибудь про любовь, а иногда детективный триллер.


MUZHIT: Продолжая тему кино с точки зрения зрителя, расскажите во время фильма вы полностью погружаетесь в картину и просмотр или оцениваете фильм с профессиональной точки зрения и представляете себе сам съёмочный процесс?

В.К.: Я смотрю фильмы как зритель. Хочется наслаждаться просмотром, а не анализировать работу других.


MUZHIT: Как вы относитесь к кинопрофсоюзам и другим профильным организациям в этой сфере? Что они дают актёрам?

В.К.: Я сама не состою в актёрском профсоюзе, но считаю, что сама идея создания общественного объединения с целью представительства и защиты правовых и социально-трудовых интересов актёров театра и кино очень хорошая. Актёры как работники очень зависимы, и при отстаивании своих трудовых прав они боятся остаться без работы, ролей. В современных условиях функционирования сферы культуры актёры театра и кино являются одной из самых уязвимых и нуждающихся в подобной защите категорий работников, особенно актёры, не имеющие постоянного места работы.


MUZHIT: Посещаете ли вы мастер-классы в сфере кино? Или они не дают ничего нового?

В.К.: Когда выпадает такая возможность, посещаю. Надо развиваться в той сфере, которая тебе интересна. Нельзя останавливаться на достигнутом. Любое новое мнение, замечание очень интересно, да и новые знакомства никогда не помешают.


MUZHIT: Интересно было бы попробовать себя с амплуа кинокритика?

В.К.: Нет, считаю, что у критиков свой взгляд на мир, другой склад ума. Да и критиковать кого-то возможно, по моему мнению, когда сам достиг заметных результатов, когда сам являешься признанным авторитетом в своём деле. Мне до этого далеко.


MUZHIT: Что вам больше всего нравится в вашей профессии?

В.К.: Нравится оказываться в ситуациях, которых никогда не будет в моей настоящей жизни. Примерять на себя другой образ. Тут главное, мне кажется, не сильно «заигрывать», чтобы роль не проросла в тебя. Чётко отделять свою реальную жизнь от создаваемой иллюзии. Но сам процесс этого создания очень увлекательный.


MUZHIT: Бывает так, что посмотрели фильм, он либо настолько понравился, либо, наоборот, не понравился, что совсем и не хочется анализировать? А хочется оставить в глубине души?

В.К.: Конечно, бывает. Фильм может «не зайти», даже признанного режиссёра с хорошими актёрами и положительными отзывами критиков. Посмотрела и забыла. А бывает, что картина сильно попадает с настроением, и тогда тоже не хочется ничего анализировать. Хочется просто находится в состоянии приятного послевкусия. И опять же, по общему мнению, критиков и кинопрокатчиков фильм может не являться чем-то выдающимся, а вот чем-то зацепил и всё. Это всё очень субъективно.


MUZHIT: Были ли в вашей работе сценарии, которые было тяжело проанализировать, понять, как они построены? Или, наоборот, были ли лёгкие работы? И можем мы разделить работы по принципу сложно/легко?

В.К.: Порой в жизни бывают такие запутанные ситуации, никакой сценарист так не придумает. Поэтому понять и принять можно любой сценарий. Сложно, когда не веришь в предложенную историю. Даже в фантазиях и сказках должна быть логика в развитии событий, в поведении персонажей.


MUZHIT: Сложно играть правдоподобно? И в чем секрет хорошей игры?

В.К.: Скорее всего, много зависит от того, насколько ты понял своего персонажа, принял его как живого человека. А вообще для любой профессии, и любого занятия характерно: чем больше ты работаешь, тем лучше у тебя это получается.


MUZHIT: Отождествляете ли Вы себя со своими персонажами?

В.К.: Скорее да, чем нет. Пытаюсь всегда представить предысторию тех событий, которые собираюсь показать. Почему персонаж стал именно таким и так себя повёл. Ищу в себе те же черты, плохие или хорошие. Жизнь героя начинается раньше, чем сюжет постановки или фильма. Мне кажется, чем больше отождествляешь себя со своим персонажем, тем легче его оживить, а не просто изобразить.


MUZHIT: Думаете ли Вы о зрителе, когда играете?

В.К.: Во время репетиций – да, но во время самого процесса игры уже нет.


MUZHIT: Что бы вы посоветовали посмотреть нашим читателям? ТОП 5 фильмов, которые Вы рекомендуете?

В.К.: Пожалуй, сложно ограничиться только пятью фильмами. В разговорах с более молодыми людьми оказывает, что некоторые не смотрели «Покровские ворота», «Формулу любви» или «Собачье сердце». Многие отечественные киноленты прошлых лет можно пересматривать по многу раз. Это то кино, которое и радует, и печалит, и заставляет задуматься.

Мне нравится кино, после которого приходят мысли на тему, ту ли жизненную дорогу я выбрала. Это такие фильмы как «Семьянин» с Н.Кейджем, «Трасса 60». Стоит, на мой взгляд, посмотреть фильм «Престиж» реж. К.Нолан с Х.Джекманом. Малоизвестный фильм с М.Стрип и К.Иствудом «Мосты округа Медисон» понравится женщинам. И конечно, «Гордость и предубеждение» с моим любимым К.Фёртом.


фото: личный архив


Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: