АНТОН РУБЦОВ: «КАЖДОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕМ САМЫМ ДУХОМ СКАЗКИ»

автор:
Катерина Чехова


В интервью журналу MUZHIT артист Антон Рубцов рассказал о самых ярких проектах, о мастерской RUBTSOV PRODUCTION, и о том, что каждое выступление должно быть тем самым духом сказки.

 

MUZHIT: Антон как вы пришли к творческой профессии?

 

Антон: Ну, в первую очередь «к» профессии не приходят, приходят «в» неё. Я в профессии уже не один десяток лет, теперь даже и не вспомнить, наверное, с чего всё начиналось. Да и есть ли смысл оглядываться назад? Уже много лет на сцене я скромный, комедийный, персонаж, в этом моё предназначение, моя ноша, если хотите. Я очень много работаю с детьми, они наше будущее. И каждый спектакль для меня как день рождения. Каждый проект — очередной поворот в моей истории. И за этими поворотами как-то потерялось то далёкое прошлое, где правила неопределённость выбора. Когда-то этот выбор был сделан, я тот, кто сегодня перед вами: для кого-то «…любимец большой публики маленького роста Клоун Бантик», а для кого-то иллюзионист-эксцентрик Антон Рубцов. Прошу любить, так сказать…

 

MUZHIT: Расскажите о мастерской RUBTSOV PRODUCTION?

 

Антон: Наша мастерская — скопление волшебного духа сказки, не побоюсь этого слова, амбициозных, креативных (хотя мне больше по душе отечественное слово «творческих», «созидающих») людей. Мы организовываем и ставим театральные и цирковые представления, сами занимаемся подготовкой и обучением своих артистов. Каждое представление должно быть с тем самым духом сказки, чего-то волшебного и непременно поучительного для зрителя.  Это вклад нашей компании Rubtsov Production в культурное и духовное воспитание подрастающих поколений.

 

MUZHIT: С кем из известных людей было бы интересно сделать совместный проект?

 

Антон: Наверное, я бы с удовольствием поработал бы с Роланом Анатольевичем Быковым, замечательным человеком и исключительным артистом. С Сергеем Образцовым, конечно, Юрием Никулиным. Это были замечательные мастера своего дела. Но — увы… А из современных… Несколько затрудняюсь ответить. Просто пока не думал об этом.

 

MUZHIT: Ваша мастерская занимается довольно разнообразными постановками: от цирковых до театральных выступлений. Насколько это сложно и сколько людей чаще всего задействованы в постановках и выступлениях?

 

Антон: Да! В нашем театре такой цирк творится!  — Сложно — несомненно, но и безумно интересно! Когда процесс затягивает, время словно останавливается… Хочется всё успеть. А сколько людей? Мы зачастую работаем одновременно на нескольких площадках с разными проектами в разных городах… Меня часто сравнивают Карабасом-Барабосом (улыбается, прим.ред.) Ну, как тут сосчитаешь? Это больше по части бухгалтерии…Но, скажу по секрету, стараемся задействовать как можно меньше артистов в каждой постановке. По мне, намного интереснее, наблюдать за героем на сцене, который «держит» зал в одиночку, чем за рассыпанным по площадке горохом. В этом профессионализм.

 

MUZHIT: Какие выступления самые актуальные?

 

Антон: Всё, что для детишек. Дети, как лакмусовая бумага, мгновенно выявляют фальшь, наигранность, халтуру. То, что «прокатывает» на взрослой сцене, мгновенно может разбиться о хрупкую детскую непосредственность. И здесь каждый спектакль как премьерный. Иначе нельзя. Мера ответственности зашкаливает. 

 

MUZHIT: Расскажите о ваших самых ярких проектах, которые вас впечатлили?

 

Антон: Не скромненько как-то. Мои проекты, впечатлившие меня любимого… Ну, возможно, шоу-спектакль «Ква-Ква-Этикет», сценарий к которому мы написали совместно с одним из лучших кукловодов Московского театра кукол Ильёй Понизовкиным. Спектакль прокатился от Калининграда до Южно-Сахалинска и в миг завоевал сердца наших маленьких зрителей. А его главный персонаж, Лягушонок Кваки, моментально стал кумиром для тысяч детишек.

 

MUZHIT: Перейдем к теме театра и кино. Какие самые основные различия между театром и кино именно для вас? И что вам ближе, кино или театр?

 

Антон: А сами как думаете? Вот именно. Почти 16 лет опыта и плодотворной работы! Более 17 000 театрализованных выступлений более чем в 900 городах России. Хотя и театр для меня не образчик идеального чего-то. Я по большей части антрепренёр, если хотите, то этакий Карабас-Барабас с «человеческим лицом». Надеюсь, я ответил на ваш вопрос. А что касается отличий, то, на мой взгляд, при высоком профессионализме лицедеев нет особых отличий. Технологические не в счёт.

 

MUZHIT: Расскажите, сложно перевоплощаться играя роли?

 

Антон: Нет, если ты её на сцене проживаешь. Если просто играешь — то да, сложновато. Лицедейство как маска: достал перед спектаклем из шкафчика, смахнул тальк, натянул — и вот он, герой, а твоя личина до финального занавеса должна покоиться в гримёрке.

 

MUZHIT: Какую роль вы бы не смогли сыграть?

 

Антон: Христа. Жертвенность — это не моё. И, ещё, наверное, самого себя… Правду говорить не хочется, а врать — стыдно.

 

MUZHIT: На ваш взгляд, чего сегодня не хватает в кино?

 

Антон: Совести у тех, кто его делает. Кому наплевать, по большому счёту, на зрителя в угоду сиюминутной выгоде. Наше ремесло в этом отношении честнее: мы зарабатываем игрой, получая дивиденды непосредственно от публики. В кино люди сегодня зарабатывают на производстве, хотя должны, как во всём мире, прокатом. Зритель определяет качество и голосует рублём.

 

MUZHIT: Режиссёр, с которым было бы интересно поработать?

 

Антон: Ингмар Бергман. Его «Молчание» запредельно по выразительности. Тоже хочу научиться так сногсшибательно молчать. А среди режиссёров-театралов мне симпатичен Марк Захаров, он и в кино весьма заметен со своим «Мюнхаузеном» и «Формулой любви». По-детски открыт и очень ироничен. Одно «Обыкновенное чудо» чего стоит. Думаю, у него многому бы научился.

 

MUZHIT: Самый лучший актёр в России сегодня? Какая роль больше всего впечатлила?

 

Антон: А вопрос-то некорректный… Не мне судить, есть всякие там «Кинотавры» и прочие «Тэффи», вот пусть компетентные товарищи и определяют, кто есть кто. А роль… Мне понравился Машков в «Родине». Хотя это и ремейк американской картины.

 

MUZHIT: Было бы интересно попробовать себя в написании сценария? Если да, то о чём был бы фильм?

 

Антон: Сценарии я писал и пишу, правда, для представлений. А вот если бы написал для фильма, скорее всего, он был бы о нашей работе. Поверьте, здесь столько всего интересного! И вообще, надо писать про то, что хорошо знаешь.

 

MUZHIT: Кинороль вашей мечты?

 

Антон: Опять кино! Не знаю, может быть, Труффальдино из Бергамо… Но её уже прекрасно сыграл Костя Райкин. Или, к примеру, Ретта Батлера в «Унесённых ветром», но там останется непревзойдённым Кларк Гейбл. В общем, не думал как-то об этом.

 

MUZHIT: Кино и ТВ очень близки. Как вы относитесь к сериалам?

 

Антон: Помню, как-то в одном выступлении Михаил Жванецкий на вопрос «Как вы относитесь к женщинам?», ответил: «Я отношусь к мужчинам». Я не отношусь к сериалам. Никак. Это как когда-то про фильмы говорили: есть фильмы плохие, есть хорошие, а есть индийские. Или сериалы… Но это моё, сугубо личное мнение. Я могу ошибаться.

 

MUZHIT: Интересно было бы попробовать себя в роли ТВ ведущего? Если да, какая была бы тематика передачи?

 

Антон: Не задумывался. Думаю, что-то весёлое. Но к телевидению у меня сложное отношение.

 

MUZHIT: Как вы относитесь к актёрам без профессионального образования? Насколько это важно в кино?

 

Антон: Прекрасно! К нам в мастерскую часто приходят артисты «из народа», что ли, куча талантливых ребят вокруг! Мы с ними работаем, учим профессии. А зачастую есть такие, что их и учить-то не надо. А то и самим у них поучиться есть чему.

 

MUZHIT: Насколько это важно в кино?

 

Антон: Профильное образование? Да побойтесь Бога! В пятидесятых годах, помнится, в Европе появился неореализм, когда режиссёры искали типажи прямо на улицах. Многие великие актёры не имели образования: Жан-Поль Бельмондо, Пьер Ришар, Джейсон Стетхэм, да мало ли кто ещё! Главное — талант, а остальное приложится.

 

MUZHIT: В 2019 году выходит огромное количество кинопремьер. Есть фильм, который вы с нетерпением ожидаете и было бы интересно посмотреть?

 

Антон: Пока не знаю, я не слежу за новинками, кино смотрю от случая к случаю, больше под настроение. Друзья смеются надо мной, сегодня немодно быть не в курсе новинок кино, но у меня просто паталогически не хватает на это времени.

 

MUZHIT: Какой самый лучший совет вы получали?

 

Антон: Не слушать ничьих советов. Знаете, как у Козьмы Пруткова: «Не плыви по течению, не плыви против течения — плыви туда, куда тебе надо!»

 

MUZHIT: Интересно было бы попробовать себя с амплуа кинокритика?

 

Антон: Чтобы что-то критиковать, на мой взгляд, надо уметь делать это же, но лучше. Это как у клоунов: чтобы так исковеркать чухой номер, надо уметь сделать его на порядок элегантнее. А критика без глубоких знаний — пустое критиканство.

 

MUZHIT: Сложно играть правдоподобно? И в чём секрет хорошей игры?

 

Антон: Нет ничего сложного. Надо самому верить в то, что ты делаешь. И тогда тебе поверят зрители. Вот и всё!


Фото: Журнал Музхит



Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: