17 июня 2020 00:05 • 9917 • |
В эксклюзивном интервью журналу МУЗХИТ
Алина Присяжнюк рассказала о последних работах, о том, как страна сможет
преодолеть кризис после карантина, а также о хобби «вышивании картин».
МУЗХИТ: Алина, добрый день. Наша редакция
искренне рада снова с Вами пообщаться. Расскажите нашим читателям что нового
произошло у вас за год в творческом направлении?
Алина: Кардинально новых изменений не произошло. Работа в школе, подготовка
и выступления детей на отчётных концертах, в школьных мероприятиях и конкурсах.
Конечно, в конце этого года планировалось участие воспитанников во многих
конкурсах, в том числе в апреле-мае, но они отменились, по всем известным
причинам. Учебный процесс немного притормозился и приобрел другой характер. И
конечно, обидно осознавать, что все наработанное за год пришлось вот так резко
остановить, не показав учащихся на конкурсах.
МУЗХИТ: Сейчас страна столкнулась с
кризисом. Скажите, как это повлияло на Вашу профессию? С чем пришлось
столкнуться, и как в целом оцениваете возвращение к стабильности сферу
артистов?
Алина: Если говорить о педагогической деятельности, в которой я работаю, и
образовательной системе, то, конечно, всем трудно и тяжело. Никто не был готов
к таким обстоятельствам. Пришлось быстро перестраиваться к новой форме
образовательного процесса. Педагоги столкнулись с очень многими проблемами, а
технические возможности показали свое несовершенство. Дистанционное обучение
снижает качество образования, к тому же оно занимает у учеников и учителей
гораздо больше времени. Например, сформулировать устный ответ в классе гораздо
легче, чем в письменном виде. Приходится делать очень много манипуляций, чтобы
записать, отправить, просмотреть, ответить. И на это все уходит время.
Преподавателям стали предлагать различные образовательные платформы и
каждый для себя решил, что ему больше подходит для дистанционной работы. Кто-то
работает в Zoom, кто-то в Skype, кто-то в Whatsapp, кто-то отправляет задания
по e-mail. Также есть группы каждого класса «В контакте», где ученики получают
задания и отправляют педагогам.
Минусов у удаленного образования больше, чем плюсов. Нет возможности
охватить сразу 30 учеников класса в одно время. Обучение где есть «ответ-вопрос-ответ»,
живой диалог, уточняющие вопросы между учеником и учителем, что является очень
важным на уроке, в дистанционном обучении сходит на нет. Теория изучается
поверхностно и некачественно. Все сокращается до минимума. Также многие
компьютерные программы дают сбои, если они перегружены. Это сейчас относится и
к электронным дневникам, где ученики также получают информацию о домашних
заданиях в режиме онлайн.
Никто из педагогов не одобряет такой формат обучения. И все поскорее хотят
вернуться к обычному режиму. Дистанционное обучение не совершенно во многом, и
надеюсь, оно никогда не заменит классическое образование.
МУЗХИТ: В прошлом интервью мы говорили о
вашем хобби - «вышивании картин». Расскажите о Ваших последних работах? Это ваше
хобби?
Алина: Вышивка картин - это не только мое хобби, но и отдых после рабочего
дня. Когда вышиваю, то нахожусь в гармонии с собой. Негативные мысли уходят из
моей головы, и я приобретаю спокойствие и умиротворение. Рукоделие помогает мне
отвлечься от отрицательных эмоций. Когда приступаю к вышивке, то могу целый
день за ней провести и не заметить, как пролетит время.
Я вышиваю большие картины, и на них уходят годы. Сейчас уже завершаю третью
мою вышивку, над которой я работала больше остальных, более двух лет. На ней
изображена балерина и рояль, что очень подходит к моей профессии (улыбается, -
прим.ред.). Я аккомпанирую в классе
хореографии для маленьких танцовщиц, поэтому можно сказать она отражает мою
основную сферу деятельности (снова улыбается, - прим.ред.).
МУЗХИТ: На время карантина вы занимаетесь
онлайн обучением. Расскажите пожалуйста об этом подробнее. Какие возможности
есть в формате обучения онлайн и кому они подойдут?
Алина: Онлайн обучение совершенно не подходит для уроков, связанных с
искусством и творчеством: фортепиано, вокал, танец, театр, изо и т.д. Эти
дисциплины требуют постоянного взаимодействия ученика и педагога. Необходимо
контролировать каждое действие ученика до мелочей и сразу же исправлять ошибки.
Как Вы себе представляете, например, урок танца, где ученики выполняют под
аккомпанимент фортепиано танцевальные упражнения у балетного станка? Очень
сложно. Балетных станков в квартирах нет, соединить живую музыку и группу детей
одновременно возможностей тоже нет.
Сейчас я преподаю фортепиано дистанционно. Честно говоря, поначалу страшно
было браться и плохо себе представляла, как буду проводить урок в whatsapp по
видеозвонку (улыбается, - прм.ред.). За два урока я адаптировалась и определила
для себя план своей работы. По видеозвонку я провожу урок, так если это был бы
обычный живой урок. Но не все так просто. Я сталкиваюсь с многими трудностями.
Качество звука не очень хорошее, что-то не прослушивается, и звук и изображение
иногда зависают, что создаёт помехи на уроке. Я не могу полностью видеть руки
ученика и контролировать все ошибки. Дальше я прошу, чтобы ученик записал
видеозапись произведений, чтобы были видны клавиатура и руки. Как Вы понимаете,
подключается третье лицо, которое должно записать это видео (снова улыбается, -
прим.ред.).
Затем я просматриваю и прослушиваю видеозапись. Делаю фото нот рабочих
произведений, вношу туда правки, и отправляю личным сообщением, к тому же
подробно расписываю, что нужно исправить. Так на один урок с просмотром
видеозаписи, исправлениями и подробным описанием ошибок у меня уходит час,
иногда больше. А перед этим я ещё провожу урок час по видеозвонку. Иногда отправляю теоретические материалы
личным сообщением. И это только один ученик, а если их 25 человек?
Я считаю, онлайн обучение подходит только для индивидуальных и
теоретических дисциплин. Возможности дистанционного обучения для уроков
искусства малы, неудобны и некачественны. И я поскорее хочу, чтобы этот
дистанционный кошмар закончился (улыбается. – прим.ред.).
МУЗХИТ: Вы любите читать. На Вашей
страничке в инстаграм вы периодически пишете о книгах. Какие Ваши ТОП 10 книг,
которые оставили хорошее впечатление? И какие последние 5 книг Вы прочли?
Алина: Одна из последних книг «Святое Евангелие» прочтение которой совпало
с Великим постом. Одновременно с ней читала «Чудеса святых. 21 век.» До них прочитала «Почерк Леонардо», автор
Дина Рубина. И серия книг «Рождественский подарок», в которых опубликованы добрые
и светлые рассказы русских и зарубежных писателей. Их прочтение совпало с
рождественскими праздниками.
На данный момент из всех прочитанных мною книг меня особо впечатлили только
шесть: «Не навреди» Генри Марш, М. Булгаков «Записки юного врача», Ф.Достоевский
«Униженные и оскорблённые», «Чудеса святых.21 век», «Несвятые святые» и «Рождественские
рассказы русских писателей».
Сейчас читаю «Принцесса Диана. Жизнь, рассказанная ею самой», где
рассказывается о нелегкой и трагичной судьбе Леди Ди. Думаю, эта книга тоже
продолжит этот список и войдёт в десятку моих лучших.
МУЗХИТ: Некоторое время назад вы сделали
ремонт. Ремонт для многих это стресс. Как ремонт проходил у Вас? Вы сами
продумали концепцию и дизайн Вашей кухни?
Алина: На ремонт уходило много времени, сил, и он требует от человека
терпения (улыбается, - прим.ред.). Чтобы что-то создать, надо хорошо себе
представить свой проект и увидеть его. Для меня сложно было найти материалы,
фактуру материалов, нужные цвета, которые были в моем пока ещё нереализованном
ремонте, и что немало важно уложиться в небольшие финансовые затраты. Пересмотрела
много вариантов, пробегала много магазинов, не мало времени уходило на поиски.
По грамотному распределению пространства, конечно же помогли дизайнеры,
что-то советовали. Но большинство делала сама: выбор декора, выбор материалов,
планировала нижнюю часть кухни. До этого я прочитала не мало книг о дизайне
интерьера и у меня уже была база знаний. Для меня было несколько задач, которые
я должна было соединить воедино: вкус, стиль и недорого. Поместить все в
небольшое пространство, но при этом визуально увеличить площадь. Оценкой моей работы послужило мнение брата,
который сказал, что когда он будет делать ремонт то обратится в следующий раз
ко мне (снова улыбается, - прим.ред.). Значит справилась не плохо и у меня
получилось. Хороший ремонт - это большая, кропотливая работа.
МУЗХИТ: Алина, как вы относитесь к спорту?
Есть какие-то предпочтения?
Алина: Очень люблю заниматься спортом, но не экстремальным. Люблю ролики,
коньки, велосипед. В школьные годы любила играть в баскетбол, волейбол. Два
года назад занималась большим теннисом. Кстати, очень сложный вид спорта. Не
люблю бегать, фитнес. Для меня это скучновато. По TV люблю смотреть любой вид
спорта, футбол в том числе.