28 марта 2025 17:45 • ![]() ![]() |
27 марта гостем традиционного еженедельного эфира Профессиональной юридической группы АИД (PLG AID) стал глава крупнейшей объединенной киносети «Формула кино» и «Синема Парк», признанный авторитет в сфере кинопроката и дистрибуции Алексей Васясин. В ходе беседы с ведущей эфира Светланой Ключкиной, спикер рассказал о трансформации кинотеатров в современных условиях. По его словам, кинотеатры сегодня стремятся выйти за рамки традиционного показа фильмов и создают многофункциональные пространства.
Сейчас сложилась тенденция в сторону семейного отдыха, который, кстати, более подвержен конкуренции. Кинотеатрам приходится конкурировать и за кошелек, и за время. Если ранее кинотеатры в восьми из десяти залов показывали «Пиратов Карибского моря» и была заполняемость, то в настоящее время картина иная.
- Кинотеатр становится более разноплановым и разножанровым. Сейчас, к сожалению, «Пиратов» нет, «Чебурашка» раз в два года. Соответственно, нужно как-то выживать, нужно более грамотно подходить, в первую очередь, к репертуарному управлению, а во вторую очередь, безусловно, к маркированию данного контента на определенную аудиторию. Вот семейные фильмы наиболее востребованы с точки зрения аудитории. Все успешные проекты, будь то «Чебурашка», «Финист», «Волшебник изумрудного города» — это стопроцентное попадание в семейную аудиторию, - говорит Алексей Васясин.
Может показаться, что сейчас конкуренцию составляют стриминговые платформы, на которых можно найти фильмы на любой вкус. Но на самом деле, как отмечает эксперт, на хорошие фильмы люди пойдут именно в кинотеатр, а уж потом пересмотрят их в онлайне.
Задача кинотеатра – создать пространство, где люди хорошо проведут время всей семьей.
- По сути, кинотеатры должны превратиться в развлекательные хабы. И мы сейчас делаем пилот, где на площадке будут совмещены ресторан, книжный магазин, кинотеатр, и все это будет оформлено в лучших традициях современного дизайна. Я надеюсь, пространство понравится и искушенным зрителям, и просто посетителям, которые придут сюда отдохнуть. Это первая часть проекта. А вторая – тщательно подобранный контент, то есть наличие фильмов разножанровых, разноплановых, экшен с технологиями и так далее. Здесь, безусловно, важна работа и продюсеров, и, в первую очередь, государства. Потому что государство имеет элемент давления в виде финансирования, - делится планами спикер.
К сожалению, поддержки государства в настоящее время кинотеатры не ощущают. Несколько лет назад была введена Пушкинская карта, которая, как инструмент привлечения зрителей, действительно работает. Но сейчас, к сожалению, ничего нового не происходит. Алексей Васясин отмечает: «надеюсь, государство сконцентрируется на продакшене и нас ожидает неимоверное количество разножанровых и интересных картин».
Ну а пока приходится экспериментировать с новыми форматами: показом спортивных трансляций, театральных постановок и созданием максимально комфортной среды для зрителей, включая кресла с массажем, словом, создавать все условия для того, чтобы привлечь зрителя в кинотеатры.
Фото: пресс-служба